Главная страница >> Сведения об образовательной организации>> Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Всего учебных корпусов (кол-во) 1
Общая площадь образовательного учреждения: 1510 кв. м.
Всего учебных кабинетов:11
в том числе:
Кабинет информатики -1
Кабинет начальных классов - 4.
Кабинет Русского языка и литературы - 1
Кабинет Технологии -1
Кабинет Физики - 1
Кабинет математики -1
Кабинет биологии -1
Библиотека - 1
Спортивный зал - 1
Спортивная площадка: волейбольная площадка,
баскетбольная площадка, гимнастический комплекс: есть.
Медицинский кабинет -1
Гардероб - 1
Столовая ( 60 посадочных мест) - 1
Питание в школе осуществляет ИП Е.С. Третиникова
Сведения о доступности
Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске,
инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
инвалиды с нарушениями органов слуха, умственного развития.
Состояние доступности:
- Пути движения к объекту (от остановки транспорта) доступны полностью всем.
- Территория, прилегающая к зданию (участок) доступна условно.
- Вход в здание доступен полностью для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
инвалидов с нарушениями органов слуха, умственного развития.
- Путь движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) доступны полностью для инвалидов с нарушениями органов слуха,
умственного развития. Доступно частично для инвалидов, передвигающиеся на коляске,
инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Учебные кабинеты и помещения первого этажа здания доступны полностью для инвалидов, передвигающиеся на коляске,
с нарушениями органов слуха, умственного развития.
Доступно частично для инвалидов с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Санитарно-гигиенические помещения доступно частично для инвалидов с нарушениями органов слуха,
зрения, умственного развития. Временно недоступны для инвалидов, передвигающиеся на коляске,
инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Система информации и связи доступна условно.
Сведения о материально-техническом обеспечении
На данный момент в учреждении 8 кабинетов оборудованы интерактивными досками,
в 4 из которых занимаются учащиеся младших классов.
Другие учебные кабинеты – мультимедийными системами.
В учебно-воспитательном процессе, в управлении образованием используется электронная почта,
образовательные ресурсы сети Интернет.
Среднее количество учащихся на 1 ПК в кабинете информатики составляет 12 человек,
кабинет подключен к сети Интернет.
Учащиеся имеют доступ к:
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Сведения о материально-технической базе школы
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2030 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2030 год
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»: Министерство здравоохранения Российской Федерации (minzdrav.gov.ru)
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2030 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
- Международный день инвалидов - 3 декабря
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
- На фасаде школы , возле главного входа расположен режимник с рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном (желтом) фоне с информацией о времени работы школы;
- Кнопка вызова расположена у входной двери;
- Если на кнопку никто не отвечает, Вы можете позвонить по телефону 842337 4 35 65;
- Оказывается помощь по сопровождению;
- Крыльцо (без ступенек) главного входа здания размечено желтой краской;
- В учреждении имеется план здания, в виде мнемосхемы, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Тактильный план размещен в помещении школы на первом этаже, на стене по левой стороне главного входа в школу (после рамки- металлообнаружения).
Название организации | Адрес | Телефон, время работы |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 33" Артемовского городского округа | 692756 Приморский край, г. Артем, ул. Севастопольская, 27 |
8(42337)4-35-65 (директор, приёмная), Часы работы: Понедельник – пятница (9.00-18.00) |
<<Главная страница <<Сведения об образовательной организации<< Материально-техническое обеспечение