Структура и органы управления
Управление МБОУ СОШ № 33 осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом на принципах
демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Формами самоуправления являются Управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание трудового коллектива школы.
Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей,
педагогических работников, обучающихся, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы,
вопросы организации учебно-воспитательного процесса,
изучение и распространение передового педагогического опыта Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор,
обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.
В качестве общественных организаций в школе действуют общешкольный родительский совет учреждения,
классные родительские комитеты.
Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса,
координируют работу классных родительских комитетов, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий,
участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения
в организации проведения общешкольных родительских собраний.
В школе функционируют следующие структурные подразделения:
• Методический совет - зам. директора по УВР, руководители предметных МО;
• Предметные методические объединения - учителя-предметники по образовательным областям;
• МО классных руководителей - классные руководители 1-11 классов;
• Временные творческие группы - педагоги одного или различных предметов;
• Административно-хозяйственная деятельность - зам. директора по АХР;
• Библиотека - заведующая библиотекой;
• Информатизация образовательного процесса - учитель информатики.
Каждое структурное подразделение выполняет функции, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса согласно должностным
обязанностям, локальным актам. При этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен
информацией, индивидуально-групповые консультации, собеседования.
Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:
• Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
• Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
• Системность ВШК;
Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:
- Совещание при директоре;
- Заседание административного совета.
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности
школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану.
Школьная документация представлена справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, совещаний при директоре,
книгами приказов по основной деятельности и учащимся, планами и анализом работы за год, программами образовательного учреждения.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию ВШК.
Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем.
ВШК призван в конечном счете повысить качество образования.
Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
• Контроль за организацией учебного процесса;
• Контроль за состоянием преподавания учебных предметов, качеством преподавания;
• Контроль за состоянием методической работы, работой с педагогическими кадрами;
• Контроль за подготовкой учащихся 9, 11 классов к ГИА;
• Контроль за ведением школьной документации, в том числе электронных журналов и дневников.
• Контроль за сохранением и укреплением здоровья учащихся.
|