Финансовая грамотность в школе внедряется в процесс обучения на уроках математики и окружающего мира. В рамках математики ученики используют основные математические знания для анализа повседневных ситуаций, оценки количественных и пространственных отношений, включая личные и семейные финансы. На уроках окружающего мира формируются навыки здорового и безопасного образа жизни, включая правила безопасного поведения в общении и в сети Интернет с учётом небезопасности разглашения личной и финансовой информации. 1
В средней школе обучение финансовой грамотности осуществляется в рамках предметов математики, информатики, обществознания и географии. Упор делается на следующие аспекты:
- Математика. Решение задач различных типов, включая расчёты на проценты, доли, цены товаров, стоимость покупок и услуг, налоги. Задачи, связанные с управлением личными и семейными финансами.
- Информатика. Понимание и предотвращение вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности, такие как кибербуллинг и фишинг.
- Обществознание. Основы трудового права, налогового законодательства. Экономические процессы (макро- и микроэкономика), включая формирование, накопление и инвестирование сбережений. Вопросы личных финансов, предпринимательской деятельности и оценки рисков финансовых мошенничеств.
- География. Применение географических знаний для решения практических задач в области экономической географии. Определение качества жизни, финансового благополучия через анализ географических данных.
Для старшеклассников финансовая грамотность обязательна с 1 сентября 2023 года и проводится в рамках курса обществознания. На этих уроках старшеклассники 10–11 классов изучают основы финансового рынка, функции и цели деятельности Банка России, финансовые технологии и последствия инфляции, личные финансы, защиту от финансовых мошенников, вопросы бюджетного регулирования и налогов.
Выбор формы реализации финансовой грамотности зависит от конкретных образовательных потребностей, ресурсов и целей школы.
Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителей
С Т Р А Т Е Г И Я повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года